Горелка… художника

СТАТЬЯ ИЗ РУБРИКИ: «СОБЫТИЯ»

Сварщик-художник или, еще лучше, сварщик-скульптор. Казалось бы, парадоксальное словосочетание. Но увидев работы Дмитрия Кушнирука, неожиданно для себя понимаешь, что место для прекрасного найдется везде, даже в такой, вроде сугубо технической сфере, как сварка. Ничего, что название этот вид искусства (а как же еще выразишься?) носит немного казенное: «художественная сварка титана». Но необыкновенные птицы и рыбы, выполненные из холодного металла, который фантазия руки мастера заставили буквально ожить, производят не меньшее впечатление, чем привычные картины и скульптуры. Поэтому, иногда посещение выставки сварочного оборудования и технологий вполне может сравниться с походом в картинную галерею.

Художественная сварка титана — не какая-то причуда одного энтузиаста. Существует целая школа со своими традициями. Наш собеседник, Дмитрий Кушнирук, чьи работы стали настоящим украшением выставки Schweissen & Schneiden, сам является учеником Григория Дочкина, который, несмотря на более чем солидный возраст, до сих пор работает в Институте Патона преподавателем. Творческий (или, может, трудовой?) стаж у Дмитрия Кушнирука немалый — уже более двадцати лет.

— Расскажите немного о технике, в чем она заключается?

— В некотором приближении это напоминает женское вязание спицами — петля цепляется за петлю, из них получается ткань. Плавится титановая проволока — делается один шов, сверху наплавляется другой. И дальше — шов на шов, таким образом, получается полотно, которое визуально выглядит, как скопление сварочных швов. В одном месте — толстые швы, в другом — тонкие, с помощью оплавленных швов образуется плоскость.

Этот вид искусства требует, прежде всего, усидчивости и трудолюбия, даже, можно сказать, жуткого трудолюбия. Процесс невероятно сложный и трудоемкий. Плюс — нужно бешеное желание научиться. Ну а потом уже, ко всему этому будут прилагаться навыки и опыт.

Азам я научился примерно за год, а дальше — в течение двадцати лет — непрерывный процесс совершенствования и роста, без которого просто не будет развития и достижений.

Многие ученики Григория Дочкина, сделав одну-две работы, так на этом и остановились.

— Какие материалы и оборудование вы используете?

— Только чистую титановую проволоку разных размеров. За эти двадцать лет много изменилось, увеличилась скорость работы, некоторые приемы поменялись, много оборудования было перепробовано. В настоящий момент я заключил договор с компанией Fronius, которая пришлет мне все оборудование — начиная от комбинезона и заканчивая аппаратурой, причем, самое новое, что есть на сегодняшний день. Я буду их своеобразным брендовым лицом — зрителю сразу видно, насколько тонко и изящно может работать оборудование Fronius. А компания, кроме того, рекламирует мои работы у себя в офисе.

— А где вы демонстрируете работы, кто их покупает?

— У меня есть постоянно действующая выставка на территории Института Патона, которая одновременно является и мастерской. А работы за эти годы разошлись по всему миру — и в Англию, и в Японию, и в Германию, и в Америку. Интересно, что в начале девяностых приобретали их, в основном, иностранцы. В дальнейшем, с образованием у нас класса богатых людей, появились клиенты и среди соотечественников. Причем, в отличие от иностранцев, на динамику их спроса не влияет никакой кризис.

Как правило, мои работы покупатели рассматривают как крупный, оригинальный и дорогой подарок, кому-то или даже самому себе. Насчет оригинальности можно вообще не сомневаться, работа авторская, уникальная, каждая вещь представляет собой единичный экземпляр. Ведь я при всем желании второй такой же вещи не сделаю, как не смогу создать и копию. Это тоже очень ценится.

— Расскажите, есть какие-то творческие планы нереализованные, может, новые идеи?

— Есть одна мысль. Я хочу сделать слона с крыльями бабочки. Слоник с крыльями бабочки, который сидит на цветочке. Эту идею мне подсказала одна восточная притча — про человека, которому снится сон, что он мотылек, он просыпается, видит, что он человек, но все равно думает — а вдруг я мотылек.

— Не планируете создать собственную школу, ведь уже такой большой опыт?

— Я еще не чувствую себя в силах, видно, должен пройти определенный период для того, чтобы быть готовым передавать что-то кому-то. Почувствовать старость, может, или кризис среднего возраста. Я к этому еще не пришел. Ну и, потом, прислушиваюсь к советам учителя, Григория Дочкина, который говорит, что если я ему скажу, что хочу создать школу, он мне не поверит — потому, что еще рано. Всему свое время. А пока у меня большие творческие планы.

Рекламодатели

Партнёры

Новостная рассылка

Будьте в курсе наших последних новостей. Оформите бесплатно персональную новостную рассылку.